История Рэйки

В своей книге «Основы Рейки» Даяна Стайн рассматривает историю возникновения Рейки со времен жизни Будды и Иисуса Христа. А это более 2000 лет назад. По ее описаниям, Рейки возникло на планете, с которой на Землю прибыли многорукие боги и богини; на его основе возникла культура допатриархальной Индии. Индийский бог, известный нам сегодня как Шива, был инициатором передачи на Землю Рейки.


Когда разрабатывалось человеческое тело для нашей планеты, Рейки было включено в генетический код как врожденное качество всех людей.

Рейки – это часть каждого из нас. Когда-то оно было всеобщим достоянием, и никто не предполагал, что оно будет утеряно….

Когда в девятнадцатом веке один человек из Японии стал искать корни методов целительства Иисуса и Будды, он обнаружил их в древних остатках ранней шиваистской культуры, в эзотерических учениях Индии.

История традиционного Рейки начинается с этого человека с Японии. Звали его Микао Усуи.  На тот момент,  когда Микао Усуи открыл этот метод, в Японии  Рейки, как направление целительства,  уже существовало. Поэтому он назвал свой метод

УСУИ РЭЙКИ  РИОХО.

Легенда гласит, что к поискам доктора сподвигли его ученики. Отрывок из книги Марии Кановской  «Рэйки. Рецепты исцеления»

«Приняв христианство, японский ученый и философ стал священником, а также директором христианской школы для мальчиков в Киото. Ученики, усомнившись в истинной вере учителя, обратились к нему с просьбой доказать свою веру в Священное Писание так же, как это сделал Иисус Христос. Иными словами, они предложили Усуи совершить одно из чудес, которые совершал Иисус. Учитель не смог этого сделать, и тогда ученики заявили, что его веры недостаточно для того, чтобы поддерживать ее в ком-то другом.

Доктор Усуи был настолько поражен глубиной их подхода к вопросу, связанному с верой, что решил немедленно отправиться на Запад, где господствовало христианство. Микао Усуи имел твердое намерение научиться совершать чудеса и по возвращении продемонстрировать ученикам новые доказательства своей веры.

Микао прибыл в Америку, где стал слушателем Чикагского университета. Однако, глубоко изучив Священное Писание христиан, в частности, описание чудес исцеления, он понял, что применить их на практике не сможет.

И все-таки сдаваться было не в характере Микао Усуи: он занялся изучением священных текстов других религий мира. Выяснив, что Будда и его первые ученики тоже совершали чудеса исцеления, доктор Усуи в течение семи лет тщательно изучал буддийские рукописи.

Микао Усуи неустанно путешествовал по стране, посещал храмы и монастыри, везде беседовал с монахами. От них он узнал, что Будда действительно часто исцелял больных, но эта практика буддистами утрачена.

Однажды настоятель одного дзэн-буддийского монастыря пригласил его пожить в обители, чтобы продолжить исследования. Через некоторое время Микао Усуи стал дзэн-буддийским монахом. Ознакомившись с сутрами, переведенными на японский язык, он начал изучать китайский для более точного перевода, поскольку буддизм проник в Японию из Китая. Затем доктор Усуи стал изучать санскрит, чтобы прочесть сутры в оригинале. Он нашел требующиеся символы, но совершенно не знал, что с ними делать.

Вот тогда-то Микао Усуи и отправился на гору Курама, находившуюся в нескольких километрах от Киото, которую монахи считали священной.

В течение трех недель доктор Усуи постился и медитировал в ожидании того, что ему откроется смысл загадочных символов. Он не желал возвращаться в монастырь, не получив нужного ответа, и даже просил настоятеля, чтобы тот прислал монахов за его останками, если он не вернется через 21 день.

Едва поднявшись на гору, доктор Усуи сложил у входа в пещеру, которая стала ему приютом, 21 камешек и ежедневно убирал один из них, чтобы не потерять счет времени. Так прошло 20 дней, которые Микао Усуи провел в состоянии глубокой медитации, но ничего не произошло. И вот наступило последнее утро установленного им срока. В темный предрассветный час доктор Усуи увидел сноп яркого света, направленного прямо на него. Первым желанием было бежать как можно дальше отсюда, но Микао Усуи не двинулся с места. Он вдруг понял, что это именно тот момент, которого он так долго ждал. И если он в свое время посвятил поискам долгие годы, то не должен отказываться от разгадки тайны даже перед лицом смерти. Переживание это оказалось настолько сильным, что доктор Усуи потерял сознание.

Когда он пришел в себя, ему вдруг привиделись «миллионы и миллионы пузырьков всех цветов радуги», а на фоне этих пузырьков вырисовывались символы Рэйки. И не просто символы, ведь они и ранее были ему известны: ему открылся их смысл, и была дана информация о том, как активизировать их целительные возможности.

Так появились первые настройки Рэйки в современном мире – повторное и совершенно сверхъестественное открытие древнего метода исцеления.

Совершив открытие, доктор Усуи немедленно отправился в Киото. Микао Усуи ушел с горы Курама, зная как исцелять так, как исцелял Будда и Иисус. Спускаясь с горы, он пережил то, что в Традиции называется четырьмя чудесами.

Во-первых, он при ходьбе поранил большой палец ноги, инстинктивно сел и взял его в руки. Его руки стали горячими, и рана на пальце зажила. Это было первое доказательство истинности его открытия.

Во-вторых, когда он подошел дому у подножья горы, в котором подавали странникам, и попросил полный обед, что было не особенно мудро после двадцати одного дня поста на воде, он съел его без последующих затруднений.

В-третьих, подающая еду девочка страдала от зубной боли, и, как только он прикоснулся к ее щеке, боль сразу исчезла, а опухоль начала спадать прямо на глазах. Это было еще одно подтверждение его открытия, из чего следовал вывод о том, что Рэйки можно использовать не только для самолечения, но и для исцеления других людей.

В-четвертых, когда он вернулся в монастырь, оказалось, что духовный отец слег от приступа артрита. Усуи вылечил отца наложением рук.

Все эти четыре чудесных случая были связаны с новыми Знаниями, приобретенными Микао Усуи, это была универсальная энергия жизненной силы, которуюУсуи назвал «Рэйки».

Усуи принял решение помочь нищим найти себя в этой жизни, поэтому он стал практиковать Рэйки в трущобах Киото, занимаясь исцелением нищих. Исцеляя каждого из этих людей, он просил человека начать новую жизнь, но к его сожалению оказалось, что те же лица через какое-то время опять возвращаются в трущобы. Усуи был поражен тем, что люди, которых он считал исцеленными, продолжают просить милостыню, вместо того, чтобы честно зарабатывать себе на жизнь. Эти люди злились, потому что, вылечившись от своих болезней, они уже не могли вести образ нищих, и им приходилось работать. Усуи был глубоко потрясен и очень опечален. Он понял, что забыл что-то важное, а именно, научить благодарности. В последующие дни он составил принципы Рэйки, которые дополняли физическое излечение тела, духовным ростом сознания.

Всю оставшуюся жизнь доктор Усуи практиковал Рэйки в Японии и обучал других этому искусству.

У Микао Усуи было множество учеников, семнадцать из них он посвятил в ранг учителей системы. Он завещал своим последователям учение о том, что Рэйки Риохо – это путь сострадания и мудрости, что это путь достижения счастья и гармонии.

Одним из ближайших сподвижников Микао Усуи был Чуджиро Хайаши, который после смерти Микао Усуи стал хранителем традиций и знаний. Почти до 1940 года он руководил частной Рэйки-клиникой в Токио, в которой лечили необычно сложные случаи. Но из-за военных действий и смерти Чуджиро Хайаши 10 мая 1941 года эта работа была прекращена.

Одной из учеников, которых Чуджиро Хайаши посвятил в Мастера, была Хавайо Таката. Она родилась в японской семье в 1900 году на Гавайях и имела американское гражданство. Во время посвящения в целительство она была вдовой с двумя маленькими дочками, и ее телесные и душевные силы подходили к концу. Хавайо страдала многими тяжелыми заболеваниями, когда внутренний голос подсказал ей поехать в Японию и искать там исцеления.

Приехав в Японию, она решила подвергнуть себя операции. И перед самой операцией, внутренний голос вновь обратился к ней, сказав, что операция не нужна, так как есть другой способ излечиться. И она спросила у своего врача, нет ли в Японии иного метода лечения, и тот направил ее в Рэйки-клинику доктора Хайаши. Там ее лечили 2 целителя по системе Рэйки, и через несколько месяцев ее здоровье полностью восстановилось.

Хавайо Таката стала ученицей доктора Хайаши и получила посвящение в Рэйки. После года обучения она вернулась с дочерьми на Гавайи. В 1938 году к ней в гости приехал доктор Хайаши, и во время его визита, Таката получила ступень Мастера Рэйки, что позволило ей открыть свою школу Рэйки на Гавайях, а так же распространять целительство и обучение Рэйки. В свои семьдесят лет она начала готовить Мастеров РэйкиХавайо Таката умерла в 1980 году, оставив после себя 22 Рэйки-мастера. Благодаря именно Хавайо Таката, западный мир узнал и получил систему исцеленияРэйки.

Перед смертью госпожа Таката выбрала как преемника – свою внучку, Филлис Лей Форумото.

Филлис Форумото ясно сформулировала аспекты и элементы, которые являются формой практики Рэйки. Каждое из этих качеств является неотъемлемой частью полного обучения системы.

Элементы обращаются к форме обучения, духовной линии, принципам, инициации, истории, устной традиции, деньгам и символам.

Аспекты говорят о практике физического исцеления, личного развития, духовной дисциплине и мистическом ордере. Ей помогает в ее работе Пол Митчелл.

Мастер сохраняет полученную от учителя практику Рэйки и передает ее своим ученикам. 

Обсуждение закрыто.